#CITY
Ивано - Франковск Киев Львов Харьков
+38 (044) 384 49 34
+38 (050) 900 34 93 +38 (044) 384 49 34
Рус

Ресторанный бизнес в нестабильное время: опыт "Сушия"

Обзор
03.10.14
456

Ресторанный бизнес в нестабильное время: опыт Киев, 2 октября 2014 г. – «Сушия» остается самой крупной сетью ресторанов японской кухни в Украине с 42 ресторанами в 13 городах и предоставляет самое большое национальное покрытие по услуге доставки. Компания декларирует падение оборота на уровне 10%, в основном из-за закрытия 2-х ресторанов в Крыму и приостановления работы в 2-х ресторанах на востоке страны. Несмотря на это, отмечается рост посещаемости сети на уровне 10%, а также сервиса Точной доставки на уровне более 20% в 2014 году. Компания запустила социальный проект «Допоможемо своїм» для сбора средств на нужды АТО и пострадавших семей.  

Всего в 2013 году в сети «Сушия» были открыты 10 ресторанов, в 2014 году – 2 ресторана в Киеве на ул. Вышгородская и в ТРЦ «Проспект». В 2014 году был также расширен ресторан на фуд-корте ТРЦ Ocean Plaza. До конца года компания планирует открыть еще один ресторан. В связи с нестабильной ситуацией в стране компания «Сушия» была вынуждена закрыть 2 ресторана в Симферополе, а также приостановить работу 2-х ресторанов в Луганске и  Донецке.

Ресторанный бизнес в нестабильное время: опыт

Ресторанный бизнес сегодня работает в ситуации крайней нестабильности, когда цены на сырье меняются каждый день. Особенное влияние от колебания курса валют чувствуют на себе заведения японской кухни, в которых доля импорта в ингредиентах составляет до 80%. В таких условиях более конкурентоспособными стали рестораны демократичного ценового сегмента. За год изменились и потребительские настроения: Гость ресторана стал осторожнее в выборе, консервативен и требователен, предпочитает проверенные места, а также более лоялен к украинским проектам и компаниям, которые идут ему навстречу и создают дополнительную ценность.

Ресторанный бизнес в нестабильное время: опыт

В целом, в сети «Сушия» наблюдается рост посещаемости ресторанов на уровне 10% по сравнению с прошлым годом. Основную роль в приросте играют спальные районы. Благодаря сдерживанию цен на позиции меню, средний чек в «Сушия» практически не изменился и вырос лишь на 2%.

С 2013 года служба Точной доставки «Сушия» представлена во всех городах присутствия сети. Рост продаж в 2014 году по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составил более 20%. Доля доставки в бизнесе составляет 22%, средний чек за 2013 год вырос на 10%.

При нестабильной ситуации в стране стратегия «Сушия» в 2014 году основывается на 3-х принципах: снижении маржи с целью удержания цен, индивидуальном маркетинге и еще большем акценте на повышении лояльности Гостей, а также оптимизации внутренних процессов.

Роман Романчук, генеральный директор компании «Сушия»: «Кризис для нас – это время перестроиться, оптимизировать внутренние процессы и инвестировать в будущее. Это время проявлять лояльность к собственным Гостям. Наша стратегия направлена на то, чтобы максимально удерживать текущие цены за счет собственной маржинальности, а также развивать проекты, нацеленные на рост лояльности наших Гостей. Сейчас ситуация требует максимальной сосредоточенности на потребителе, его ожиданиях и выгодах».

Ресторанный бизнес в нестабильное время: опыт

Компания «Сушия» всячески поддерживает сотрудников из Крыма и восточной Украины. Все желающие сотрудники переехали из Крыма на материковую часть страны и обустроились в других регионах Украины. Практически весь персонал «Сушия» из Донецка (92%) и Луганска (87%) переехал в другие безопасные города в течение 3-х месяцев. Компания взяла на себя расходы за переезд, проживание и питание сотрудников и их семей в течение первого месяца, а также помощь с первичной адаптацией.

В условиях драматических событий в стране, в сентябре «Сушия» внедрила еще одну важную инициативу - «Допоможемо своїм». Задача проекта - собрать как можно больше средств для оказания помощи бойцам АТО, пострадавшим семьям, переселенцам, а также сотрудникам компании, которых призвали и направили в зону АТО. Проект состоит из 3-х инициатив:

  • продажи специально созданного ролла «Виктори» и сувенирной продукции, прибыль от которых пойдет на помощь Армии и нуждающимся;
  • организации процесса сбора и передачи вещей и медикаментов сотрудниками «Сушия» на постоянной основе;
  • подключения к проекту волонтерских смен сотрудников «Сушия». 

Средства, вырученные в рамках акции, будут перечислены на счет благотворительной платформы «Волонтерская сотня».

Ресторанный бизнес в нестабильное время: опыт

О компании

Сегодня «Сушия» – самая крупная в Украине сеть ресторанов японской кухни, которая насчитывает 42 ресторана в 13 городах Украины. В 2014 году сеть открыла 2 ресторана в Украине. С начала открытия первого ресторана в 2006 году компания сделала ставку на демократичность и качество, поэтому в ресторанах «Сушия» предложены доступные цены и большой выбор разнообразных предложений японской кухни. Прямой импорт основных продуктов и сильнейшая система логистики позволяют компании регулировать стоимость блюд, сохраняя при этом высокие стандарты качества. Свежее, качественное, полезное – это принципы, которым «Сушия» следует уже 7 лет.

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Бесплатно забронировать стол со скидкой в ресторане

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Банкетные залы Киева

 

ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБЗОРОВ РЕСТОРАННОГО МИРА

Рейтинг: 0,00
Всего оценок: 0

Воспользуйтесь нашими сервисами

reserv_icon
Бесплатный резерв столика в ресторанах Киева
Резерв
reserv_icon
Заказ банкетных залов в Киеве
Заказать
comments powered by Disqus
Найти заведение:
Для:
Дата:
Время:
Читать далее